Новые формы массовых мероприятий

15.03.2023

BOOK SLAM

Своеобразное книжное соревнование, которое очень популярно последнее время у читателей. SLAM в переводе с англ. — выталкивание, вытеснение, а в нашем контексте Book Slam — соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению выбранной книги. Участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом разрекламировать книгу в сжатые сроки.

Презентация каждой книги длится максимум три минуты, за временем следят двое организаторов, вооружённых секундомерами. После каждой презентации жури или публика оценивает книгу с различных аспектов по десятибалльной шкале. При подведении итогов подсчитываются общие баллы и вручаются призы. В конце мероприятия все «книги- участники» выставляются на стенде, и публике предоставляется возможность познакомиться с ними поближе.

Успех Book Slam прежде всего прежде всего у молодёжной аудитории связан с игровым характером мероприятия, скоростью и захватывающим эффектом «книжных ралли».

Поэтический Слэм

Поэтическое соревнование, проходящее в несколько туров, в которых поэты в алфавитном порядке выходят на сцену и читают свои стихи, получая за это определённую сумму баллов от непрофессионального жюри.

Цель слэма — открытие новых имён в молодёжной поэтической среде, организация общения и обмена опытом между творческими людьми.

 Хэппинг

Одновременное взаимозависимое действие школьников, групп без зрителей. Например, карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.

Библиотечно-атлетический помост

Цель данной формы — привлечение к здоровому образу жизни, через общение. На мероприятие приглашаются гости:          тренер или спортсмен.

Библиотекарь рассказывает присутствующим о важности занятий спортом, проводит викторину. Далее выступают гости мероприятия с мастер-классами. К мероприятию оформляется выставка «Жить здорово».

 Библиофорсаж

Мероприятие проводится по правилам дорожного движения. Можно посвятить Дню памяти погибших жертв дорожно-транспортных происшествий.

Книжный выходной

Комплексное мероприятие, адресованное семьям с детьми, призванное с пользой организовать культурный досуг. Носит универсальный характер, подразумевает свободный выбор темы, свободный выбор темы, свободное общение, неограниченные возрастные рамки. В такой день родители и дети могут какое-то время побыть в библиотеке отдельно друг от друга.

Библиотечный журфикс

Это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

 Геокэшинг, библиокэшинг

Туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.

Библиокэшинг (англ. кэш — тайник) — поиск книжных сокровищ, которые хранятся в библиотеке.

 Мэйкерспэйсы

Подразумевают пространство для творчества. В основе движения мэйкеров лежит стремление делать вещи своими руками. Желающие могут экспериментировать, научиться созданию чего-то нового своими руками. Данные пространства — это, прежде всего общественные центры, куда люди приходят, чтобы пообщаться друг с другом, поделиться знаниями и научиться чему-то новому.

 Диско-лекция

Устный рассказ, сопровождаемый видеорядом и специально подобранной музыкой, является удобной формой популяризации книг.

Скрайбинг

Новейшая  техника презентации,    англ. Scribe — «набрасывать эскизы или рисунки», визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих   её содержание. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на доске или бумаге на ключевых моментах выступления. Задача скрайб- презентации — донести информацию, сделать её привлекательной для слушателя или зрителя, помочь лучше её запомнить и усвоить. С помощью рисованной презентации можно создать буктрейлер, рекламный ролик, анонс библиотечного мероприятия или просто приготовить познавательную презентацию по теме.

Литературная встреча-автограф

Мероприятие, посвящённое встрече с писателем, интересным человеком, презентация книги.

 Арт-встреча

Мероприятие, устраиваемое с целью знакомства с чьим-либо творчеством, творческая встреча, новаторская (инновационная) встреча.

 Арт-терапия

Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Практикуется среди детей и людей с ограниченными возможностями. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Библиографическое биеннале

Выставка или фестиваль библиографических и информационных ресурсов, продукции и услуг библиотеки, проводится раз в два года, подобно этому, триеннале — раз в три года. Возможна организация тематических биеннале: музейно — библиографических, художественно — библиографических, музыкально — библиографических и др.

 Бенефис

Мероприятие, посвященное творчеству одного писателя, как выражение признания.

Бенефис книги

Мероприятие, устраиваемое в честь одной книги.

 Библиотечный бульвар

Мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Библиотечный квилт

Стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события, слова-пожелания библиотеке в виде сердечек и др.?». Стикеры читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывают узор лоскутного полотна на стенде.

Библиотечный прайм-тайм

Комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы разрушить существующий стереотип о том, что библиотека может работать в отведенном ей помещении и только выдает книги. Включает в себя комплекс различных мероприятий.

Вечер поэтического настроения

Массовое мероприятие, которое посвящается поэзии, сопровождается чтением стихов всеми присутствующими или большинством.

Комильфо-вечер (вечер хороших манер) — вечер, посвященный этикету.

Видеосалон

Цикл мероприятий,       где     показываются видеоматериалы (фильмы, клипы и т.д.).

Нон-стоп

Мероприятие, посвященное чтению стихов на одну тему, одного автора или авторских.

 Деловой брифинг

В переводе с английского «инструктаж» — это короткое информационное сообщение для группы журналистов (читателей), которое делается обычно официальным лицом (у нас — библиотекарем). Например, деловой брифинг: «Положительный имидж. Как его создать?» Информационный брифинг: «Библиотека — окно в мир» (в такой форме можно провести общественный отчёт перед населением).

 Джем-сейшн

Приятное времяпровождение, включающее в себя цикл мероприятий по одному или нескольким видам творчества.

 Сторителлинг

(англ. storytelling — «рассказывание историй») — это способ передачи информации через рассказы историй, который дополняется музыкой, фото-, видео- и другими эффектами (цифровой сторителлинг). Это преобразование эпизода из жизни организации в историю в результате обработки сюжетной линии, описания действующих лиц и т.д. Пример: сторителлинг «Жила-была библиотека».

Квест-ориентирование «С книгой по улицам города»

Это познавательная командная игра для молодежи. На старте в библиотеке участники получают карты-маршруты с местами контрольных пунктов. По условиям игры команда должна сориентироваться по карте, пройти все контрольные пункты и ответить на вопросы по определенной книге. Кроме правильных ответов учитывается время прохождения маршрута. Точки на карте — это своеобразные загадки, которые нужно сначала отгадать. В игре предусмотрены также задания:        провести мини-опрос на улицах города (поселка) «Моя любимая книга», записать ответы на обратной стороне карты; раздать флаеры с рекламой библиотек на улицах; сделать фото отчет, презентацию или видеоролик об игре.

Книжный дресс-код

Форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Книжный мотиватор

Вид наглядной агитации, предназначенный для создания подходящего настроения в школах, университетах, библиотеках и на рабочих местах. Мотиватор — это изображение, которое вдохновляет на что-то, стимулирует к действию или к каким-либо изменениям, вдохновляет на работу над собой, заставляет задуматься над волнующими проблемами. Философский, религиозный мотиватор может вдохновлять на какие-либо благоприятные изменения в отношении к миру, к самому себе; помогает взглянуть на мир с непривычной стороны, задуматься над тем или иным вопросом. Книжный мотиватор стимулирует, вдохновляет на чтение книг, осуществляет положительное влияние на человека от прочитанных книг.

Светёлка литературная

Фольклорный праздник, посвященный народным традициям и литературе.

 Скоморошинки

Мероприятие, посвященное русскому народному юмору, комедийным и сатирическим рассказам, байкам, притчам.

 Флешбук

Книжный флешмоб в Интернете, знакомство с изданиями по фрагментам текста в социальных сетях, создание страниц любимых книг, приглашение на них своих друзей и подписчиков. Флешбук является презентацией или знакомством с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Хендмейд в библиотеке

Это вещи ручной работы, а также мастер-классы по их созданию (топиарий, квиллинг, аппликация, насыпание, папье-моше, декупаж, игрушки с чердака и др.)