Методика подготовки и проведения библиотечной акции

23.10.2020

Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий и использование Интернета стало одной из причин снижения интереса к чтению на бумажных носителях, а также падению интереса к библиотеке, как институту, комплектующему, сохраняющему и выдающему пользователю печатные материалы.

Как привлечь новых читателей и напомнить о том, что помимо Интернета, телевидения по-прежнему существует книга, напомнить о себе населению часть которого, возможно, и не слышала о существовании библиотеки? Как привлечь внимание молодёжи к чтению, которая реагирует только на что-то яркое, интригующее?

В последнее время среди форм, активно пропагандирующих библиотеку как учреждение просветительское, информационное, досуговое, широкое распространение получила библиотечная акция. Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели, поступок, замысел. Цель организации библиотечной акции – не только привлечь внимание к библиотечным услугам потенциальных пользователей и закрепить выгодные взаимоотношения с постоянными читателями и партнерскими организациями, но и сделать библиотеку «видимой» для всего местного сообщества. Успех проведения акции зависит от ее грамотной организации и подготовки. Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание.

Составители данного пособия попытались обобщить предлагаемые в различных источниках рекомендации по проведению библиотечных акций; в приложениях приведено описание конкретных примеров библиотечных акций, названы формы мероприятий, которые могут стать частью акции.

Современные библиотеки прикладывают много усилий для того, чтобы быть интересными, привлекательными для населения и меняться в соответствии с запросами времени. Эффективным средством продвижения книги и чтения являются социокультурные и рекламно-информационные акции.

Библиотечные акции позволяют продвигать интеллектуальные продукты и услуги библиотек, совершенствуя их в соответствии с потребительским спросом. Преимущество таких мероприятий – в массовости, быстроте и красочности. Акция – это должно быть ярко!

Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, как правило, имеющее большую социальную значимость.

Искусство привлекать – в целом именно в этом состоит суть любой акции. Искусство создавать акцию – это искусство создавать событие, используя определенный ресурс и информацию, используя опыт и внутреннее чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен.

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели. Акция – это яркое мероприятие, предполагающее активное действие, выходящее за рамки повседневного. Акция – это мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач, но чаще – это разовое мероприятие, направленное на достижение конкретных целей. Его отличительная особенность состоит в единстве времени, а также направлении действия на все группы населения, независимо от их отличий.

Проведение акций библиотеками – сравнительно новая форма, взятая на вооружение именно благодаря большому потенциалу возможностей привлечения внимания к библиотеке. Смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через сюжет и (или) действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий. Чтобы придать важность акции, получить от неё не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо чётко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (чёткая цель – чёткий результат);
2. Чёткий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
4. Привлечение партнёров на взаимовыгодной основе;
5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;
6. Состязательность (конкурсы, турниры);
7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т. п.);
8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Классификация акций

I. По целям их проведения:
1. Протестные: «НЕТ – наркотикам», «Зона риска», «Брось сигарету!», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля», «НЕТ – закрытию библиотек на селе!».
2. Благотворительные (в помощь библиотекам, другим учреждениям, нуждающимся): «Поможем друг другу», «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.
3. Рекламные (о библиотеке и направлениях ее деятельности): «Примите книгу в дар», «Рекламный листопад», «Библиотека и книга».
4. Тематические.

II. По тематическим направлениям:
Экологические акции
Важность экологических проблем с каждым днем становится все более очевидной. Библиотека может стать организатором проведения молодежных акций, способствующих решению вопросов воспитания экологической культуры и формирования здорового образа жизни. Можно придумать огромное количество разных событий для выбранной акции – часто они не требуют особых финансовых затрат, а только креативности, договоренности с дружественными площадками и участниками. Люди бывают очень далеки от различных экологических тем и проблем, поэтому именно новые творческие решения могут изменить такую ситуацию, а библиотека в этом поможет. Экологические акции – это способ через впечатления, эмоции и позитивный интерес вовлечь человека, рассказать ему о достаточно серьезных проблемах и побудить к активному участию в решении важнейших для всего человечества вопросов.

Акции, направленные на формирование здорового образа жизни
Нельзя не упомянуть и об акциях, агитирующих молодежь вести здоровый образ жизни. Названия подобных акций могут быть различными: «Мы – выбираем спорт», «Молодежь за здоровый образ жизни» – главное, что они имеют одну цель: оградить молодежь от страшной привычки и приобщить к здоровому образу жизни. С целью профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи проводятся библиотечные акции на темы о вреде употребления наркотиков. Опыт организации подобных мероприятий у библиотек наработан хороший, при подготовке акций он будет очень полезен, важно соединить его с хорошей идеей, чтобы акция получилась привлекательной и полезной.

Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)
Деятельность современной библиотеки невозможно представить без использования рекламы, которая позволяет привлечь внимание общества к чтению, посещению читальных залов, книжных выставок, мероприятий. Ее цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.
Традиционные виды рекламы постепенно отходят на второй план, уступая место современным, более действенным и гибким формам. К рекламе подобного рода относятся популярные сегодня промоушен-акции, которые успешно проводятся в библиотеках. Они являются эффективным средством продвижения деятельности в условиях кризиса книжной культуры, главным образом, это выезды в места скопления людей, цель которых инициировать моду на чтение во всех литературных кругах общества.

Акции по привлечению читателей и продвижению чтения
С целью привлечения новых читателей в библиотеку можно провести акцию «Приведи друга!». Информацию о ней необходимо заранее разместить в местных СМИ. Должна быть определена система льгот и условий их предоставления, например: для участия в акции нужно быть постоянным читателем библиотеки и привести с собой человека, еще не записанного в ней. За каждого привлеченного друга участник акции получает небольшое вознаграждение – например, бесплатное пользование компьютером в течение часа и др. Акция может проводиться в течение месяца. Сотрудники в рамках акции проводят экскурсии по библиотеке, литературные консультации и обозрения самых интересных публикаций последних номеров журналов.
Привлечь внимание читателей к библиотеке, увлечь чтением поможет акция «Лучшая книга современности». В течение месяца посетители должны отдать свои голоса за «самую-самую» книгу. В библиотеке необходимо установить тумбы для голосования, через месяц провести подсчет голосов, а на другой день – розыгрыш призов, предложив участникам из трех вариантов угадать лучшую книгу современности, выбранную читателями.

Акции по продвижению чтения можно разделить на:
– Общего характера: «Мир чтения», «Чтение как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать – это здорово!», «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс», «Читающий город», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», и др.
– По направлениям работы: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Прочитай книгу о войне», «Прочитаем книгу по истории России», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили», «Время читать классику», и др.
– Для отдельных категорий пользователей. В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для маленьких читателей и их родителей: «Читалёнок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш!», «Читай, я буду слушать!», и др.
– Акции к юбилейным литературным датам: «День с Гайдаром», «По проспекту с Гоголем», «13 юбилеев», и др.

– Акции по одной книге или по творчеству одного писателя: «Моя любимая книга», «Приключения на Садовой» (к 55-летию написания книги Драгунского «Денискины рассказы»), «Одна страна – одна книга» (прочтение и обсуждение одной книги всей страной в одно и то же время).
Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но и эффективный результат, необходимо продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.

Для проведения акции необходимо:
– согласовать сценарий (программу) с задачей каждого участника и кульминационным событием в ходе акции;
– найти яркий формат (удачное название, лозунг, необычную атрибутику, захватывающее действо и пр.);
– привлечь партнеров;
– продумать и организовать рекламу мероприятий, информационную поддержку СМИ;
– применить принцип состязательности (конкурсы, турниры);
– использовать современные средства общения (Интернет, мобильная связь и т. п.);
– поощрить участников акции и проанализировать итоги.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АКЦИИ

Шаг № 1. Определение информационного повода.
Повод для акции может быть любой:
– значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др.; ведущая тема года;
– значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт и др.);
– проблема, затрагивающая интересы общества во всем мире (экология, наркомания и др.);
– проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение населения, семейное чтение и др.);
– проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;
– реализация программы, проекта в местном сообществе, в библиотеке.

Шаг № 2. Определение целевой аудитории. Очень важно определить, для кого будет проведена та или иная акция. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее будет результат. Группы читателей могут быть совершенно разные:
– взрослые;
– молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);
– дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями);
– молодые родители;
– массовый читатель – это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.

Шаг № 3. Подготовка акции.
На этом этапе необходимо:
– определить цели и задачи акции;
– выбрать тему, название, девиз;
– определить время (дату, место) проведения;
– составить списки организаторов, участников, приглашенных гостей;
– организовать рассылку пресс-релизов, привлечь СМИ;
– подготовить атрибуты акции и рекламную продукцию;
– составить смету.

Кроме того, на этапе подготовки особое внимание следует уделить развитию партнерских взаимоотношений. В первую очередь нужно заручиться поддержкой властей, например, управления образования, комитета по делам молодежи, комитета по туризму и спорту, они могут стать важными стратегическими партнерами, способными оказать как административную и организационную, так и финансовую или материальную поддержку.

Проведение любого мероприятия является хорошим поводом расширить и обновить спонсорскую базу организации. Библиотеке может понадобиться организационный партнер – организация, предоставляющая площадку для проведения мероприятия (кинотеатр, клуб, парк, городской культурный центр и т. п.). Для привлечения внимания к планируемому мероприятию лучше всего заручиться поддержкой информационного партнера (СМИ). Проработанный план выпуска публикаций, заметок, новостей о мероприятии должен быть согласован с информационным партнером.

Библиотечная акция также нуждается в наружной рекламе: афиши разного формата на улицах и на остановках для учебных заведений, клубов, студенческих профсоюзов, реклама в транспорте; пригласительные листовки для раздачи в учреждениях; информационные сообщения, видео- и аудио-ролики, и др.

При организации массового трудоемкого мероприятия в большинстве случаев не обойтись без активной команды поддержки – волонтеров. Они смогут оказать помощь на любом этапе подготовки: от поиска идеи (обычно молодые люди много знают о модных тенденциях и формах мероприятий, необычных местах их проведения и т. п.) до ее воплощения. Волонтеры выполняют очень важную работу: они разговаривают со своими сверстниками на обозначенные в рамках мероприятия темы, раздают полезные информационные материалы, вдохновляют своим примером других людей. Волонтеры могут стать неплохим информационным каналом, так называемым «сарафанным радио», когда нужно пригласить людей на акцию или мероприятие. Чем больше волонтеров задействовано, тем шире будет информационная волна.

Партнеров и участников акции следует упомянуть в печатной, рекламной продукции или во время самого мероприятия. Также рекомендуется заранее подготовить документ о партнерстве, в котором будет подробно описано, что и в каком объеме предлагается со стороны учреждения взамен оказываемой поддержки.

Шаг № 4. Решение организационных вопросов.
После того, как уже определен информационный повод, выбрана целевая аудитория, осуществлена необходимая подготовка к проведению акции и установлена договоренность с партнерами, следует приступить к решению основных организационных вопросов, к которым относятся следующие:
– определение составных частей акции – формы работы, площадки, ответственные, ресурсы;
– распределение обязанностей и назначение ответственных за проведение акции;
– составление общего сценария акции и отдельных ее частей;
– предварительная работа с волонтерами, отдельными участниками акции.
Один из главных организационных моментов – написание сценария, в основе которого должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т. п.

К наиболее известным формам мероприятий для проведения акций относятся:
• праздники, презентации, экскурсии, шествия;
• встречи с писателями, известными людьми;
• дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;
• опросы, анкетирования, тестирования; • игры, кукольные и другие театрализованные спектакли; • книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Шаг № 5. Проведение акции.
Для организованного проведения той или иной акции необходимо назначить координатора (модератора, ведущего, организатора) – того, кто сможет ответить на все текущие вопросы и станет ключевой фигурой мероприятия. Координатор должен уметь оперативно решать все возникшие вопросы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. От качества решения организационных вопросов, четкого следования плану проведения, рекламной кампании, степени включенности участников зависит результат проводимой акции.

Особое внимание координатор должен уделить форме проведения мероприятия. В последнее время в библиотечной практике стали популярны флешмобы (англ. «быстрая толпа», «вспышка» толпы», «мгновенная толпа») – заранее спланированные массовые акции, в которых группа людей появляется в общественном месте и в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию), затем так же внезапно исчезает. Такая форма мероприятия позволяет привлечь потенциальных посетителей в библиотеку, а его эффективность на деле оказывается очень высокой.

Шаг № 6. Анализ проведенной акции.
По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя характеристику следующих важных пунктов:
– ход мероприятия в целом;
– наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации;
– общую эффективность;
– отклики в СМИ;
– отзывы участников.
Такой анализ поможет сделать правильные выводы, выделить информацию, необходимую при составлении сценариев и планировании последующих мероприятий, но самое главное – выяснить, удалось ли донести ключевую мысль, идею акции до целевой аудитории.

Результаты проведения акции в библиотеке Любое хорошее дело становится таковым, если работает на результат, потому что именно он в полной мере позволяет оценить, чего удалось достичь. Что же в итоге получают библиотеки после проведения молодежных акций? Существующий опыт позволяет выделить:
– рост читательской активности (расширение читательской аудитории, формирование группы лидеров чтения, сотрудничающих с библиотекой, реклама чтения и книг);
– постоянный анализ читательских предпочтений; – внедрение инновационных технологий, отвечающих потребностям и интересам читателей;
– максимальную реализацию информационно-развивающей функции библиотеки;
– расширение и укрепление партнерских отношений с различными организациями и учреждениями, заинтересованными в формировании социальных установок человека. Неоспорима действенность и успешность библиотечных акций, получивших распространение в последние годы. Как показало время, сейчас проведение акций для разных групп читателей происходит практически в каждой библиотеке, тематика их разнообразна. Библиотечные акции в будущем позволят не только привлекать внимание читателей, жителей города к деятельности библиотек, но и станут одной из самых востребованных и прогрессивных форм работы с читателями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИМЕРЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИБЛИОТЕЧНОЙ АКЦИИ

«Бенефис читателя». В переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями. Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».

«Библиокафе» (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

«Библиомарафон» — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей. Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библио-фишки за участие в книжном марафоне.

«Библиоперфоманс» (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс. Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.
Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое.

«Библиотечный бульвар» — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

«Библиотечный журфикс» — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

«Библиофреш» — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок. Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

«Дискуссионные качели». В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение. Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты». Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что…» — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что…» — отвечает другая сторона.

«Гурман-вечер любителей… жанра» — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.

«Звездопад поэтический» — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

«Квест» (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

«Книжное дефиле» — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле обложек книг.

«Книжные жмурки». Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

«Книжный аукцион» — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

«Книжный дресс-код» — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

«Комильфо-вечер» — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.

«Литературная печа-куча». Печа-куча (яп. ペチャクチャ, «болтовня») — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.
Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

«Литературный суд». Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

«Литературная ярмарка» — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.

«Ток-шоу» — мероприятие, в ходе которого на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

«Феерия» — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

«Флешбук» — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПРИМЕРЫ НАГЛЯДНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ЧАСТЬЮ БИБЛИОТЕЧНОЙ АКЦИИ

«Библиотечный квилт» — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.
Например: «Алкоголь: иллюзия свободы». На стенде представляется различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводится опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывает узор лоскутного полотна на информационном стенде.

«Буктрейлер» — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

«Криптограмма» — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения и пр.

«Филворд для детей». Филворд, или Венгерский кроссворд, представляет собой прямоугольное (но бывает и произвольной формы) поле, в котором все слова уже расставлены. При этом они идут без разрывов, но могут ломаться в произвольном направлении (исключая диагональное). Каждая буква принадлежит только одному слову. Задача отгадывающего, отгадать слово и вычеркнуть его из сетки. Часто, для еще большего упрощения задачи, количество букв в слове-ответе сообщается в скобках после определения.

«Экран прочитанных книг» отслеживает динамику чтения детей или молодежи. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, читатели прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Составители: А. К. Яценко, ведущий методист, Н. В. Иванова, зав.отделом библиотечного маркетинга и инноваций
Источник: http://ulyanovbib.blogspot.com/2019/03/blog-post.html#.XJSNuOFKilU.vk