Как проводить квесты в библиотеке: шесть лайфхаков

12.08.2020
АЛЕКСАНДР СЕМЯЧКО, заведующий отделом по работе с юношеством ЦГПБ  им. В.В. Маяковского

Квесты учреждений культуры проваливаются по двум причинам. Участников мало, а сил сотрудники тратят много. Чтобы ваши квесты были популярными и долгосрочными, воспользуйтесь шестью лайфхаками от практиков из Санкт-Петербурга.

Лайфхак 1: поставьте перед квестом спецзадачу

Включите в квест дополнительную функцию. Каждый квест должен привлекать читателей в библиотеку и улучшать статистику посещений, но придайте квесту дополнительное направление. Например, работайте с отдельными социальными категориями посетителей, просвещайте школьников. Приглашайте для участия в социальных акциях волонтерские организации, которые могут по своим каналам продвигать ваш квест.

Лайфхак 2: планируйте квесты на перспективу

Придумывайте концепцию квестов, которая нацелена на долгосрочную работу. Содержание квеста может касаться какой-то одной темы, которая близка значимым городским событиям, юбилейным датам и планируемым разовым мероприятиям фестивального формата, где квест будет одной из составляющих.

Рекомендую использовать библиотеку в качестве «особенного» места для тематического квеста на перспективу. Такой анонс привлечет больше посетителей, поскольку в библиотечные помещения посторонних обычно не пускают.

Лайфхак 3: не усложняйте квест

Не делайте квест слишком сложным. Сведите к минимуму количество заданий, где нужно глубоко знать предмет, если вы делаете квест по произведениям автора либо исторической, искусствоведческой или любой другой теме.

Концепция квеста может состоять из разных элементов. Это могут быть произведения Шекспира, советский авангард или золотой век пиратства. Такие темы — это антураж. Этапы квеста не должны строиться исключительно на знаниях. Несложные математические задачки, забавные анаграммы* и задания на внимательность будут оптимальным выбором.

Анаграмма —литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков слова, что дает другое слово

В несложном квесте даже посетитель, который не знаком с темой, сможет догадаться и пройти испытание, и вы получите две выгоды для учреждения.

  1. Несложный интересный квест расширит потенциальную аудиторию.
  2. После квеста будет меньше разочарованных посетителей. Никому не нравится чувствовать себя недостаточно умным даже в такой безобидной ситуации.

Лайфхак 4: используйте все площади учреждения

Превратите само учреждение в комнату для квестов, так называемую квеструм. Так у вас под рукой уже будет готовая идея квеста и атрибутика к нему. Пусть посетители заглянут за кулисы, в подсобные помещения, познакомятся с внутренней жизнью сотрудников. Они получат новые впечатления. Такой проект удобно реализовать в любом другом учреждении — театре, музее, доме культуры и т. д. Дайте почувствовать посетителям, каково быть на вашем месте.

Лайфхак 5: выйдите на улицу

Не ограничивайтесь стенами библиотеки. У посетителей в хорошую погоду и теплое время года популярны краеведческие квесты. Они могут быть как пешими, так и на велосипедах, роликах или самокатах. Участник получает три активности в одном — квест, экскурсия и фитнес-прогулка.

Скооперируйтесь с коллегами в районе, даже если они относятся к другому ведомству или типу учреждения культуры.

Лайфхак 6: учитесь на чужих примерах

Делитесь своим опытом и изучайте чужой, в том числе посмотрите, как работают коммерческие проекты. Попробуйте отредактировать или скомпилировать новую интересную историю из примеров коллег, только не забудьте про авторское право на квесты.