Мудрые мысли об учителях: афоризмы, высказывания, цитаты великих людей
Мыслители всех времён подчеркивали высокое общественное значение учителя. «Сеятели разумного, доброго, вечного» – говорят об учителях.
От них – всё лучшее в человеке.
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. «…Он был отцам отец и учителям учитель… неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник…».
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителей» – (Конфуций).
«Настоящая цель каждого учителя не в то, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других» – (Ф.В.Робертсон).
«Хороший учитель – как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет» – (Автор неизвестен).
«Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему» – (Эймос Бронсон Элкотт).
«Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов» – (Джозеф Альберс).
«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей» – (А.Дистервег).
«Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится» – (народная мудрость).
«Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние» – (Генри Адамс).
«Знать, как делать предположения — это великое искусство учителя» – (Генри Фредеик Амиель).
«Артистизм учителя – не мечта, а насущная потребность, доступная тому, кто действительно желает развивать в себе это качество» – (Вигман С.Л.).
«Поток мыслей – это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя – это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории» – (Фрэнк Смит).
«Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами» – (Автор неизвестен).
«Учителя должны вести вперёд, не заставляя, и участвовать, не подавляя» – (С.Б.Неблетте).
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель» – (Л.Н.Толстой).
«Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний» – (Альберт Эйнштейн).
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» – (В. Ключевский).
«Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» – (Дмитрий Лихачёв).
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» – (В.А.Сухомлинский).
«Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребёнком». Учитель и ученик – равные партнёры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству» – (Фабер Мазлиш).
«Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» – (Н. Рерих).
«Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идёт за тобой» – (Ральф Вальдо Эмерсон).
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах» – (Ш.А.Амонашвили).
“Великий тот учитель, который проникается делом, какому учит”. (Катон Старший)
“Учитель творит Человека. Эти мудрые и весомые слова можно сказать только о матери и об отце” (В. Сухомлинский)
“И учитель, прохаживающийся в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить. Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет вас к порогу вашего собственного ума”. (Халиль Джебран)
“Учитель для школы — это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину.
Последняя заржавеет в мёртвом оцепенении, если он не сумеет вдохнуть в неё жизнь и движение…”. (А. Дистервег)
“Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна”. (Э. Хоббард)
“Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника”. (В. Белинский)
“Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян”. (Д. Менделеев)
“Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами”. (Э. Хоббард)
“Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники”. (Т. Фуллер)
“Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить”. (А. Дистервег)