Мудрые мысли об учителях: афоризмы, высказывания, цитаты великих людей

25.01.2023

Мыслители всех времён подчеркивали высокое общественное значение учителя. «Сеятели разумного, доброго, вечного» – говорят об учителях.
От них – всё лучшее в человеке.

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. «…Он был отцам отец и учителям учитель… неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник…».

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителей» — (Конфуций).
«Настоящая цель каждого учителя не в то, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других» — (Ф.В.Робертсон).

«Хороший учитель – как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет» — (Автор неизвестен).
«Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему» — (Эймос Бронсон Элкотт).

«Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов» — (Джозеф Альберс).
«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей» — (А.Дистервег).

«Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится» — (народная мудрость).
«Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние» — (Генри Адамс).

«Знать, как делать предположения — это великое искусство учителя» — (Генри Фредеик Амиель).
«Артистизм учителя – не мечта, а насущная потребность, доступная тому, кто действительно желает развивать в себе это качество» — (Вигман С.Л.).

«Поток мыслей – это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя – это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории» — (Фрэнк Смит).

«Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами» — (Автор неизвестен).

«Учителя должны вести вперёд, не заставляя, и участвовать, не подавляя» — (С.Б.Неблетте).
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель» — (Л.Н.Толстой).

«Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний» — (Альберт Эйнштейн).

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» — (В. Ключевский).
«Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» — (Дмитрий Лихачёв).

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» — (В.А.Сухомлинский).
«Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребёнком». Учитель и ученик – равные партнёры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству» — (Фабер Мазлиш).

«Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» — (Н. Рерих).
«Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идёт за тобой» — (Ральф Вальдо Эмерсон).

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах» — (Ш.А.Амонашвили).

«Великий тот учитель, который проникается делом, какому учит». (Катон Старший)
«Учитель творит Человека. Эти мудрые и весомые слова можно сказать только о матери и об отце» (В. Сухомлинский)

«И учитель, прохаживающийся в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить. Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет вас к порогу вашего собственного ума». (Халиль Джебран)

«Учитель для школы — это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину.
Последняя заржавеет в мёртвом оцепенении, если он не сумеет вдохнуть в неё жизнь и движение…». (А. Дистервег)

«Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна». (Э. Хоббард)
«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника». (В. Белинский)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Д. Менделеев)
«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами». (Э. Хоббард)

«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». (Т. Фуллер)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег)